Тестирование производительности электронной системы здравоохранения
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
Заказчик – компания, которая оказывает услуги по консалтингу и предоставляет инновационные программные решения компаниям по всему миру.
Тестируемый продукт – это веб-система, разработанная для оптимизации цепочки поставок, начиная от производства медикаментов и заканчивая их доставкой конечным пользователям.
Бизнес-цель заказчика состояла в том, чтобы обеспечить безупречную работу данного программного продукта.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
При проведении тестирования производительности QA-инженеры использовали поведенческий метод. Он основывается на точном воспроизведении работы реальных пользователей и ориентирован на создание позитивного клиентского опыта (customer experience, CX). Поведенческий подход позволяет оценить, насколько быстро система может реагировать на действия пользователей и как она ведет себя при определенной нагрузке.
На старте проекта QA-специалисты разработали стратегию тестирования. Она включала тщательное исследование характеристик системы, разработку реалистичных тестовых сценариев, создание набора тестов с применением поведенческого метода и настройку онлайн-мониторинга системных аппаратных ресурсов и графиков показателей производительности.
Созданные тест-кейсы эмулировали поведение пользователей: заполняли информацию о пациентах, фазе лечения, о лекарствах и их дозировке. Они также строили план по доставке медикаментов в разные страны; генерировали и скачивали отчет со всей заполненной информацией.
Данные сценарии гарантировали, что пользователь может добавлять, просматривать, редактировать и удалять все необходимые данные через веб-интерфейс различными способами.
Для получения максимально достоверных результатов, специалисты «Технологий качества» провели нагрузочное и стресс-тестирование. QA-инженеры определили лимит по количеству одновременно работающих пользователей; установили, какие транзакции проходят наиболее медленно, и предложили улучшения.
Специалисты по тестированию производительности также нашли неточности в разработке (например, дублирующийся ответ от сервера), а также обнаружили, что на сервере хранились старые данные, которые влияли на загрузку страницы.
Обмен сообщениями между пользователем и системой основывался на технологии WebSocket. Каждое действие пользователя вызывало около 50 сообщений WebSocket; один скрипт состоял из около 13 000 сообщений WebSocket. Чтобы сэкономить время, затрачиваемое на запись и обработку всех запросов вручную, команда «Технологий качества» разработала решение с использованием языка программирования Python, которое сократило время записи одного сценария более чем в десять раз.
Заказчик остался доволен полученными результатами и продолжил сотрудничество с QA-командой по иным направлениям обеспечения качества.
ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СЕРВИСЫ
- Тестирование производительности
- Нагрузочное тестирование
- Стресс-тестирование
- Онлайн-мониторинг
ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ
- Apache JMeter
- PyCharm
- WebSocket
- Fiddler
- Grafana
- Charles
- nmon
- Wireshark
РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Специалисты «Технологий качества» оценили, как система может вести себя при определенной нагрузке, и предложили, как улучшить ее производительность.
-
QA-инженеры определили проблемы, связанные с обменом WebSocket-сообщениями, и разработали решение, которое сократило время записи одного тестового сценария более чем в десять раз.
В ЦИФРАХ
-
3месяца продолжительность проекта
-
2QA-инженера на проекте
-
100%соответствие бюджету и срокам проекта